5 преимуществ Яндекса перед Google в России
5 преимуществ Яндекса перед Google в России.
Примечание редактора: Эта статья была обновлена, чтобы предоставить соответствующую статистику за 2018 год.
До того как Ларри Пейдж и Сергей Брин основали Google, Илья Сегалович и Аркадий Волож уже создали «Яндекс», который в настоящее время является крупнейшей поисковой системой в России. Google сосредоточился на подсчете PageRank веб-сайтов, а алгоритм ранжирования Яндекса учитывал расстояние между словами и релевантность документов запросу поисковика'.
С тех пор обе поисковые системы эволюционировали и стали довольно похожими в определении рейтинга. На сегодняшний день Яндекс остается лидером российского рынка, занимая более 50 процентов российского поискового рынка, в то время как Google имеет около 45 процентов. За исключением России, Южной Кореи и Японии, Google является лидером рынка во всех странах мира.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о возможностях Яндекса и его преимуществах перед Google.
Играть вторую скрипку с Яндексом в России на самом деле довольно значимо, поскольку эта страна является крупнейшим интернет-рынком во всей Европе с почти 90 миллионами пользователей. Кроме того, уровень проникновения Интернета в России составляет всего около 70 процентов по сравнению с 80-90 процентами в большинстве других европейских стран. Это позволяет России продолжать иметь двузначный рост из года в год в течение последних нескольких лет.
Доля рынка Яндекса была относительно стабильной, если не сказать растущей в течение последних нескольких лет, и я твердо уверен, что Яндекс останется доминирующей поисковой системой в России.
Вот пять основных преимуществ Яндекса по сравнению с Google, которые помогут сохранить долю Яндекса в будущем.
1. Яндекс — это портал.
Яндекс — крупнейший медиа-портал во всей России, и для многих россиян Яндекс.ru — это то, с чего они начинают свой день. Фактически, Яндекс является крупнейшей медиа-собственностью во всей России.
Как и Google, Яндекс предлагает бесплатную электронную почту, карты дорожного движения, музыку, видео, хранилище фотографий и многое другое. Многие из этих функций являются одними из тех продуктов, которые Google использовал для роста популярности во всем мире, познакомив пользователей с брендом Google. Google удалось переманить пользователей от более слабых продуктов, таких как Hotmail, Mapquest и даже Dropbox, к использованию альтернатив Google. В России у Google не будет такой возможности, поскольку версии Яндекса сравнимы, если не лучше.
2. Яндекс лучше для русскоязычного поиска.
Яндекс был создан специально для российского рынка и лучше справляется со специфическими русскими поисковыми задачами. В целом, Google не так эффективен в анализе намерений пользователя, как в поиске на неанглийском языке, но в русском языке он еще слабее.
Например, русский язык очень многозначен, и некоторые слова могут иметь до 20 различных окончаний. Все русские существительные имеют грамматический род, и род существительного влияет на остальные слова в предложении. Даже написание имени человека может меняться в зависимости от его пола. Например, бывшая жена президента России Владимира Путина носит фамилию «Путина», а не просто «Путин». В то время как поиск Google выдает только те страницы, которые соответствуют конкретному запросу пользователя в том виде, как он написан, Яндекс способен анализировать синонимы и намерения пользователя независимо от его написания. В результате для высоко инфицированных поисковых запросов Google предоставляет более слабый опыт поиска и, следовательно, не дает убедительных аргументов в пользу того, почему пользователь должен чаще использовать Google.
3. Яндекс популярен даже на Android.
Хотя Google может использовать свою мобильную операционную систему Android для роста мобильного поиска благодаря встроенной в Android природе поиска Google, в России это не так эффективно. В России Android занимает более 70 процентов российского мобильного рынка, однако Яндекс по-прежнему занимает 52 процента поискового рынка на этих самых устройствах Android.
4. Яндекс — русский.
Хотя россияне и относятся к российским брендам, они также любят иностранную продукцию. Тем не менее, в связи со Сноуденом.
5. Алгоритм Яндекса может лучше учитывать спам.
Российский интернет-рынок печально известен методами откровенного ссылочного спама. Существует бесчисленное множество «рекламных» агентств, которые существуют только для того, чтобы продавать ссылки с целью повышения рейтинга в поиске. В результате Яндекс объявил, что не будет использовать в своих алгоритмах ссылки на коммерческие запросы, сделанные в определенных районах страны. Вместо этого Яндекс будет использовать исключительно пользовательский опыт и метрики ранжирования ключевых слов. Эти усилия «Яндекса» еще не приняты, но они могут позволить «Яндексу» генерировать более качественные результаты, чем Google. Последний, несомненно, фильтрует спам-ссылки, но, скорее всего, все еще отдает должное низкокачественным ссылкам.
В целом, если Яндекс за последние несколько лет увеличил свою долю рынка, в то время как его конкуренты Rambler и Mail.ru, доля Google на российском рынке фактически немного снизилась. Яндекс, скорее всего, продолжит расти за счет Google в силу рыночных реалий, которых просто не существует за пределами России.
Учитывая высокие ставки и выгоды, которые принесет дальнейшее развитие интернета в России, можно ожидать, что Google не откажется от борьбы (при условии, что их не лишат законодательно). Будет очень интересно посмотреть, какие инвестиции и приобретения Google будет использовать, чтобы попытаться стать доминирующей поисковой системой в России.