HTML Sitemap: преимущества для SEO и пользователей

HTML Sitemap: преимущества для SEO и пользователей

HTML Sitemap: Преимущества для SEO и пользователей.

Хорошо выполненное техническое SEO означает, что ваш сайт должен быть удобным для просмотра. Карта сайта HTML является ключом к успеху. Поисковые системы читают вашу карту сайта и используют ее для просмотра вашего сайта — это означает, что они посылают бота на веб-страницу, чтобы «прочитать» ее. Затем бот Google и другие поисковые системы определяют, что находится на этой странице.

Это первый шаг к тому, чтобы ваша страница появилась в результатах поиска. По сути, карта сайта HTML помогает поисковым системам классифицировать ваш сайт, делая его более доступным как для поисковых систем, так и для людей. Ниже мы объясним, что такое карта сайта и как ее создать.

Что такое карта сайта HTML?

Карта сайта HTML — это файл, в котором перечислены все важные страницы вашего сайта, которые должны быть проиндексированы поисковыми системами, такими как Google и Bing. Индексация означает, как поисковые системы собирают ваши целевые страницы и сохраняют их в своей базе данных. Поисковая система обращается к этой базе данных, чтобы ответить на поисковые запросы пользователей. Если домашняя страница не проиндексирована, она не может быть найдена и не будет ранжироваться в результатах поисковых систем.

Карта сайта не просто перечисляет страницы вашего сайта. Она также содержит информацию о каждой странице, например, о времени ее создания и последнего обновления, а также о ее значимости по отношению к другим страницам сайта. Создание карты сайта — важнейший первый SEO-шаг для новых сайтов. Однако даже если у вас старый сайт, стоит создать карту сайта.

Google рекомендует карты сайта для крупных веб-сайтов, содержащих более 500 страниц, но большинство экспертов согласны с тем, что карту сайта стоит создавать сразу же после создания веб-сайта.

Почему? Ваш сайт не стоит на месте. Он постоянно развивается. Например, если у вас есть блог, вы, вероятно, добавляете новые страницы каждую неделю. По мере добавления страниц наличие карты сайта облегчит роботам поисковых систем поиск и классификацию этих страниц.

HTML Sitemap против. XML Sitemap: В чем разница?

Существует два основных типа карт сайта: HTML и XML. Язык разметки гипертекста (HTML) и расширяемый язык разметки (XML) — это два языка кодирования, используемые для создания веб-страниц.

Когда речь идет о картах сайта, основное различие заключается в том, что карты сайта HTML направлены на то, чтобы сделать сайт более удобным для людей, в то время как карты сайта XML пишутся исключительно для пауков поисковых систем (краулеров).

Преимущества карты сайта HTML.

Учитывая, что пауки поисковых систем отдают предпочтение XML-карте сайта для быстрого просмотра, вы можете задаться вопросом, зачем нужно возиться с HTML-картой сайта. В конце концов, именно пауки определяют, как и будет ли страница проиндексирована и ранжирована.

Однако не забывайте, что Google также учитывает пользовательский опыт при ранжировании веб-сайтов. Показывая поисковому гиганту карту сайта в формате HTML, вы демонстрируете удобство использования вашего сайта.

Помимо того, что HTML sitemap делает ваш сайт более удобным для пользователей и улучшает его SEO-рейтинг, у него есть и другие преимущества:

Упорядочивание больших веб-сайтов: Карта сайта по сути служит каталогом для всех веб-страниц, позволяя пользователям быстро найти то, что они ищут.

Поисковым системам легче классифицировать ваш контент: Чтобы правильно ранжировать ваш контент, поисковые системы должны знать, о чем он.

Легко добавлять новый контент на динамические сайты: Ситемапы очень важны для сайтов, которые часто меняются. Когда вы добавляете страницу, посмотрите на карту сайта, чтобы понять, куда она логически вписывается.

Поиск возможностей внутренней перелинковки: Карта сайта также позволяет быстро определить внутренние ссылки, которые также имеют решающее значение для улучшения SEO.

Определить области для улучшения навигации сайта: Вы также можете использовать свою карту сайта, чтобы увидеть, как можно улучшить общую навигацию вашего сайта. Это может быть полезно, если у вас старый сайт с большим количеством архивного контента, который плохо организован.