Как провести SWOT-анализ (с примерами)
Как провести SWOT-анализ (с примерами)
SWOT-анализ — это простая техника, которая может привести к реальным результатам даже с помощью ручки и бумаги.
Предприятия используют SWOT-анализ для оценки и улучшения своей бизнес-стратегии. Независимо от размера или отрасли, все стратегические команды могут извлечь пользу из регулярного проведения SWOT-анализа.
В этом руководстве мы рассмотрим несколько примеров SWOT-анализа, которые помогут вам легко создать свой собственный. Но сначала мы рассмотрим основы SWOT-анализа и то, как этот инструмент может повлиять на эффективность вашего бизнеса.
Что такое SWOT-анализ? 4 раздела матрицы SWOT Как провести SWOT-анализ 5 практических примеров SWOT Как использовать SWOT-анализ Ключевые выводы.
Что такое SWOT-анализ?
SWOT-анализ классифицирует аспекты вашего бизнеса — например, его сильные и слабые стороны — в виде простой таблицы. Это поможет вам определить, насколько хорошо что-то работает и что нужно изменить, если это не так. Поскольку информация представлена в виде легко читаемой таблицы, SWOT-анализ является быстрой и простой оценкой.
Что означает SWOT?
SWOT — это аббревиатура, означающая:
Сильные стороны: Сильные стороны — это то, что ваш бизнес уже делает хорошо, уникальные ресурсы, которыми обладает ваша команда, или любые преимущества, которые вы можете иметь перед конкурентами. Вы можете определить их внутри компании вместе со своей командой. Слабые стороны: Слабые стороны — это области, в которых ваш бизнес может быть улучшен, где вы могли бы использовать дополнительные ресурсы, или области, в которых ваши конкуренты работают лучше вас. Эти вопросы вы также решите внутри своей команды.
Возможности: Возможности — это области, которыми вы можете воспользоваться уже сейчас. Это могут быть новые ресурсы, доступные вам прямо сейчас, какие-либо тенденции или сильные стороны, которые вы еще не включили в свою стратегию. Как и угрозы, возможности являются «внешними факторами», поскольку они находятся вне вашего контроля.
Угрозы: Угрозы — это все, что может негативно повлиять на ваш бизнес извне, или любые препятствия, с которыми ваш бизнес сталкивается в настоящее время. Обычно вы можете получить представление об угрозах или конкуренции вашего бизнеса при проведении анализа рынка.
SWOT-анализ оценивает эти четыре аспекта, чтобы судить об эффективности вашего бизнеса или проекта. Чтобы получить максимальную отдачу от SWOT-анализа, вам нужно быть объективным в отношении каждого из этих аспектов.
Для чего используется SWOT-анализ?
Техника SWOT изначально была разработана для оценки эффективности бизнеса, но сейчас команды используют ее для оценки личностного роста, бизнес-стратегии или управления проектами.
Он по-прежнему чаще всего используется предприятиями для определения того, работают ли их бизнес или маркетинговые инициативы и почему. Компании также могут предвидеть любые возможные проблемы или конкуренцию на рынке и создавать стратегии упреждения или реагирования для устранения любых пробелов на рынке.
4 раздела матрицы SWOT.
Ваша матрица SWOT должна иметь четыре квадранта: один для сильных сторон, другой для слабых сторон, третий для возможностей и последний для угроз. Все они представляют различные аспекты вашей цели.
Примеры сильных сторон для SWOT-анализа.
Раздел сильных сторон вашего SWOT-анализа предназначен для тех вещей, которые ваш бизнес уже делает хорошо. Помните, что сильные стороны являются внутренними, то есть они возникают внутри вашего бизнеса, и вы можете их контролировать.
Вы также можете использовать данные для определения сильных сторон вашего бизнеса. Например, используйте данные о продажах, чтобы определить, какие продукты или услуги пользуются наибольшей популярностью, или инструмент анализа рынка, чтобы понять, насколько вы выигрываете у конкурентов.
Спросите себя:
Что, по вашему мнению, вы делаете хорошо? Что другие считают вашими сильными сторонами? Что в вас уникального?
Примеры сильных сторон для SWOT-анализа включают:
Люди в вашем бизнесе или в вашей команде Навыки или отделы в вашем бизнесе Ваша продукция и интеллектуальная собственность Ваше уникальное торговое предложение.
Примеры слабых сторон для SWOT-анализа.
Раздел «Слабые стороны» SWOT-анализа — это те области, в которых ваш бизнес может улучшиться или проиграть конкурентам. Опять же, ваши слабые стороны являются внутренними для вашего бизнеса, поэтому вы имеете определенную степень контроля над ними.
Подумайте:
Как вы думаете, что можно улучшить? Где другие предлагают улучшения? Где у вас меньше знаний или ресурсов?
Примеры слабых сторон для SWOT-анализа включают:
Размер вашего бизнеса Производственные затраты Бюджет Технологии и системы.
Примеры возможностей SWOT-анализа.
Раздел возможностей вашего SWOT-анализа предназначен для стратегий или ресурсов, которые вы можете использовать в настоящее время в качестве бизнеса. Возможности не контролируются вами, поскольку они являются внешними по отношению к вашему бизнесу.
Подумайте:
Какие возможности открыты для вас? Какими тенденциями вы можете воспользоваться? Как ваши сильные стороны могут помочь вам найти возможности?
Примеры возможностей SWOT-анализа включают :
Отсутствие конкуренции PR Нагрузка против. персонал Неосвоенные рынки.
Примеры угроз в SWOT-анализе.
Раздел «Угрозы» SWOT-анализа предназначен для потенциальных проблем или вызовов, с которыми вы можете столкнуться как предприятие. Опять же, угрозы — это внешние факторы, то есть то, что происходит вне вашего бизнеса или вас самих. Они не поддаются контролю, но вы можете активно их планировать.
Вы также можете обратиться к любым инструментам мониторинга конкурентов или бренда, которые у вас есть, чтобы лучше понять все угрозы, с которыми сталкивается ваш бренд в настоящее время.
Подумайте:
Что делают ваши конкуренты? Какие последствия могут иметь ваши слабые стороны? Каковы ваши непосредственные угрозы?
Примеры угроз в SWOT-анализе включают в себя :
Активность конкурентов Текучесть кадров Обслуживание клиентов Негативная пресса.
Как провести SWOT-анализ.
Любой может провести SWOT-анализ — для этого не требуются специализированные инструменты или даже нишевые данные. Все, что вам нужно — это лист бумаги и ручка.
3 шага для проведения СВОТ-анализа.
Проводить SWOT-анализ лучше всего в команде, так у вас будут различные идеи и предложения. Это также поможет сохранить объективность анализа.
Для этого, чтобы получить максимально достоверные данные, рекомендуется привлекать к анализу различные группы представителей вашего бизнеса.
Определите цель: Прежде чем начать, решите, что вы хотите оценить с помощью SWOT-анализа. Даже если вы уже уверены, проверьте, достаточно ли конкретна ваша цель. Напишите свою цель в верхней части страницы. Нарисуйте свою сетку: Под заголовком вы можете нарисовать свою матрицу SWOT (также известную как SWOT-сетка или SWOT-диаграмма). Это должна быть сетка 2х2 с четырьмя квадрантами. Эта сетка очень важна, поскольку она позволяет выделить четыре раздела вашего SWOT-анализа — сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Соберите данные: Если вы работаете в группе, сейчас самое время выдвинуть идеи для заполнения каждого из 4 разделов вашей матрицы SWOT. Каждый раз, когда кто-то определяет сильные и слабые стороны, возможности или угрозы, вы должны написать это в соответствующем квадранте. Каждая вещь, которую вы напишете, может не иметь одинаковой важности, но будет иметь некоторое представление о вашей общей цели.
Выполнив эти 3 шага, вы завершите свой SWOT-анализ.
5 практических примеров SWOT.
Как мы уже говорили, SWOT-анализ можно использовать во всех видах бизнес-сценариев. Если вы чувствуете себя немного в затруднении, вы можете просмотреть наши примеры SWOT-анализа:
Пример маркетингового SWOT-анализа.
В маркетинге SWOT-анализ является стандартной частью обзора проекта или анализа конкурентов. Сильные и слабые стороны в маркетинговом SWOT-анализе влияют на такие аспекты, как время доставки, удобство веб-сайта для мобильных устройств, рейтинг отзывов, качество продукции или доля рынка.
Вы должны работать над своими сильными сторонами, одновременно улучшая или избегая слабых областей. Вы можете использовать свои возможности или угрозы в своих стратегиях роста.
Пример SWOT для электронной коммерции.
Создание SWOT-сетки может помочь предприятиям электронной коммерции оценить текущие бизнес-стратегии и спланировать будущие. Это полезно при запуске бизнеса или при быстром росте.
Слабые и сильные стороны в SWOT-анализе электронной коммерции — это такие аспекты вашего бизнеса, как время доставки, ассортимент продукции, работа сайта, процесс оформления заказа. Вы должны рассмотреть отзывы ваших клиентов, поскольку они могут дать вам представление о том, что ваш бизнес делает хорошо и что он может улучшить.
Иногда отзывы могут высветить некоторые возможности и для вашего бизнеса. Это могут быть такие вещи, как новые способы оплаты, которые предпочитают ваши клиенты, или потенциальные акции, которые вы можете предложить своим постоянным клиентам.
И, наконец, угрозы для SWOT-анализа электронной коммерции — это аспекты, которые могут негативно повлиять на ваш рост, например, активность конкурентов, изменения в законодательстве или производственные затраты.
Вы можете провести множество связанных с SEO SWOT-анализов для электронной коммерции с помощью нашего набора инструментов SEO Competitive Research. Попробуйте инструмент «Обзор домена» (который дает представление о трафике любого домена) или инструмент «Органические исследования» (который позволяет увидеть органический трафик домена).)
Вы также можете использовать инструмент Keyword Gap, чтобы определить любые возможности ключевых слов, которыми вы можете воспользоваться, или любые пробелы, которые вы можете улучшить.
Пример B2B SWOT.
Развитие бизнеса в сфере B2B подразумевает осознание того, что вы хотите сказать своим брендингом и как на него реагируют ваши клиенты. SWOT-анализ может помочь вам определить все эти и другие аспекты.
Сильные и слабые стороны в примере B2B SWOT включают такие части вашего бизнеса, как дистрибуция, сеть, восприятие бренда и ваша команда. Каждая из них может быть сильной стороной, если вы хорошо справляетесь со своими обязанностями, или слабой стороной, если вы обнаружите, что не обладаете достаточным опытом или могли бы работать лучше.
Ваши возможности могут исходить из ваших слабых сторон — например, вы можете расширить свою команду, выйти на новые рынки или инвестировать в новые технологии. Ваши угрозы, скорее всего, будут сосредоточены вокруг ваших конкурентов, но могут включать и внешние факторы, такие как рост цен.