Как создать матрицу конкурентов

Как создать матрицу конкурентов

Как создать матрицу конкурентов.

Каждый бизнес в конечном счете будет иметь конкуренцию. Понимание того, как ваш бизнес работает в текущей конкурентной среде, — это один из способов получить значительное преимущество над конкурентами. Предприятия часто создают конкурентные матрицы, чтобы понять, как позиционировать себя в своей отрасли или нише.

В этом руководстве мы рассмотрим, как работают конкурентные матрицы, их преимущества и как приступить к созданию собственной.

Что такое конкурентная матрица? Почему конкурентная матрица важна? Когда следует создавать конкурентную матрицу? Создание конкурентной матрицы Конкурентная матрица: Adidas против конкурентов Основные выводы.

Что такое матрица конкурентов?

Конкурентная матрица — это инструмент анализа, используемый для измерения и сравнения результатов вашей деятельности и деятельности ваших конкурентов на рынке. Это поможет вам определить сильные и слабые стороны ваших конкурентов и выявить основные различия между вашим бизнесом и бизнесом в вашей нише.

Вы можете сравнить любые показатели с помощью конкурентной матрицы, например, охват социальных сетей, ежедневные посещения сайта или время доставки. Матрицы отображают данные конкурентного анализа в удобном для восприятия формате, что позволяет быстро выявить любые преимущества или недостатки, которые могут присутствовать.

Проведение конкурентного анализа — отличное начало, поскольку полученные данные понадобятся вам для составления конкурентной матрицы. Вы можете использовать любой из доступных вам инструментов конкурентного анализа, чтобы собрать как можно больше информации о ваших конкурентах.

Почему конкурентная матрица важна?

Понимание своей позиции в отраслевом ландшафте позволяет вам лучше продвигать свою аудиторию и выявлять любые возможности для бизнеса, которыми вы можете воспользоваться.

Важно знать, что делают ваши конкуренты и как они ведут себя на рынке. Матрицы конкурентов помогут вам понять, кто на самом деле является вашим конкурентом и на кого они ориентируются в маркетинге.

Вы получите представление о сильных сторонах их маркетинга, чтобы знать, где нужно тратить меньше денег и усилий, чтобы занять место в рейтинге или привлечь внимание. Аналогичным образом, если вы обнаружите слабые стороны, вы будете знать, на что обратить внимание, чтобы получить большую долю рынка, продаж или привлечения внимания.

Конкурентная матрица также может принести пользу вашей маркетинговой стратегии, выявив любые пробелы в вашей стратегии. Вы будете иметь четкое представление о темах, ключевых словах и продуктах, на которые уже нацелены ваши конкуренты, и о том, где вам, возможно, придется приложить больше усилий, чтобы занять свое место. Вы можете использовать эти данные, чтобы достичь отраслевых ориентиров или определить, как и где экспериментировать.

Матрицы конкурентов помогут вам ответить на важные стратегические вопросы: О каких темах я должен писать в своем блоге? На какие ключевые слова с низкой конкуренцией я могу ориентироваться? Есть ли на горизонте тенденции, к которым готовятся мои конкуренты??

Ознакомившись со стратегией своих конкурентов, вы сможете принимать более обоснованные решения в отношении своего маркетинга и бренда.

Когда следует создавать матрицу конкурентов?

Если у вас его еще нет, сделайте это сейчас.

Запустите один сейчас, и готовьтесь запускать больше. Ваш рынок будет меняться по мере того, как конкуренты будут приходить и уходить или менять свои стратегии, поэтому частое обновление конкурентной матрицы является разумной идеей.

Другие временные рамки, которые следует рассмотреть, включают:

1. Когда вы начинаете свой бизнес.

Выявление конкурентов вашего нового бизнеса поможет вам выделиться на старте. Вы будете знать, что сейчас делают ваши конкуренты, и как вы можете легко выделиться на фоне конкурентов.

Также полезно учиться у своих конкурентов. Что они делают правильно? Какие возможности они упускают, или что они сделали не так? Некоторые из ваших конкурентов, возможно, уже давно работают в бизнесе и могут многому научить вас в отношении ваших собственных бизнес-стратегий.

2. Каждые 3 месяца.

Конкурентная матрица не должна быть статичной. В идеале вы должны проводить ее каждый месяц, но можно попробовать проводить ее каждый квартал.

Чем более актуальным будет ваше понимание конкурентного рынка, тем точнее будут ваши бизнес-решения. Конкурентная матрица может помочь вам отслеживать или предвидеть тенденции в вашей отрасли. Вы также можете определить, как часто ваш рынок меняется в течение года или квартала (если он вообще меняется).)

Обновленные конкурентные матрицы дают вам возможность изменить свой курс, устранить пробелы и отследить успех текущих кампаний. Обновление конкурентной матрицы каждые три месяца позволит к концу года заложить основу для следующих этапов вашей деятельности.

3. Каждые 12 месяцев.

Неплохо также каждые двенадцать месяцев проводить комплексную конкурентную матрицу. Вы можете выбрать начало нового календарного года, нового финансового года или начало вашего самого напряженного сезона.

Это ваша «общая картина» конкурентной матрицы и возможность использовать весь свой инструментарий конкурентного анализа. Изучите важные показатели ваших конкурентов и попытайтесь определить тенденции и возможности на предстоящий год.

Имея такой глубокий обзор, вы можете использовать конкурентную матрицу для определения прошлогодних побед и поражений и разработки маркетинговой стратегии на следующие двенадцать месяцев.

4. Перед каждой маркетинговой кампанией.

Перед каждой маркетинговой кампанией стратегически разумно провести тест на прочность. У вас есть возможность увидеть, нацелен ли кто-то еще на ту же аудиторию, ключевые слова или сообщения, которые вы хотите использовать. Если это так, ваша кампания может затеряться в шуме и не обеспечить хорошую окупаемость инвестиций.

Даже если вы обновляете свою матрицу конкурентов каждые три месяца, возможность сделать матрицу конкурентов конкретно для вашей предстоящей маркетинговой кампании бесценна.

Вы сможете сосредоточить свои усилия на новых целевых аудиториях, новых ключевых словах и многом другом. Это позволит вам сфокусировать свои маркетинговые усилия и разумно расходовать бюджет.

Создание конкурентной матрицы.

При проведении любой онлайновой кампании вам необходимо определить все свои маркетинговые возможности. Работа с инструментами конкурентного анализа — отличный способ определить, как работают ваши конкуренты в Интернете.

Ниже представлен ряд инструментов конкурентной матрицы, которые могут помочь вам выполнить различные виды конкурентного анализа. Чтобы проверить эти инструменты на практике, мы использовали Adidas в качестве примера.

Матрица конкурентов: Adidas против конкурентов.

Инструмент исследования рынка.

Инструмент Market Explorer — отличный способ создания квадранта роста для визуализации конкурентной среды. Ниже представлен квадрант роста для adidas.com в США. В квадранте роста выделяются четыре сегмента:

Нишевые игроки: Эти компании, как правило, являются игроками, которые, возможно, имеют меньший трафик, чем Adidas, но находятся на подъеме. Те, кто меняет игру: Посещаемость их сайтов относительно невелика по сравнению с Adidas, но они растут гораздо быстрее. В данном случае Goat и Hypebeast являются яркими примерами, поскольку они действительно «изменили игру» в обувной индустрии за последнее десятилетие. Лидеры: эти игроки говорят сами за себя. Трафик активно растет и постоянно увеличивается. Устоявшиеся игроки: Эти игроки работают в индустрии уже некоторое время. У них есть сформировавшаяся аудитория, но их трафик может снижаться с течением времени.

Некоторые способы работы с инструментом «квадрант роста» включают:

1. Определение игроков, «меняющих игру»: Могут ли эти игроки оттянуть трафик от вас благодаря быстрому росту? Внимательно следите за ними и их присутствием в сети.

2. Сбор краткого обзора: Получите краткое представление о том, как выглядит конкурентная среда в вашей отрасли. С помощью Adidas мы можем быстро определить, кто может представлять угрозу, а кто нет.

3. Запуск инструмента «Обзор доменов» для отдельных компаний: После того, как вы определили, кто является близкими конкурентами, вы можете продолжить исследование с помощью инструмента обзора доменов, чтобы получить представление о том, откуда поступает трафик на сайт. Ниже представлен трафик Goat по странам.

1. Чтобы получить доступ к инструменту Market Explorer:

2. Нажмите на вкладку «Конкурентное исследование» с левой стороны.

Перейдите на вкладку «Исследователь рынка».

Разрыв в ключевых словах.

Когда речь идет о SEO, очень важно понимать, где вы находитесь среди конкурентов в SERPs. Этот инструмент Keyword Gap поможет вам определить новые ключевые слова для поиска и ранжирования.

Чтобы получить доступ к инструменту Keyword Gap, выполните следующие действия:

1. В наборе инструментов SEO выберите инструмент разрыва ключевых слов:

2. Выберите страну, на которую вы хотите ориентироваться. Вставьте домен вашего сайта рядом с доменами ваших основных конкурентов.

3. После выбора страны и вставки доменов определите, хотите ли вы отслеживать органические ключевые слова, платные или PLA.

Вы можете обнаружить ключевые слова, которые вы уже разделяете с вашими конкурентами, определить их ранг, а также просмотреть ключевые слова, на которые вы еще не нацелены.

Вы также можете:

1. Фильтр ключевых слов по рейтингу страницы: инструменты Keyword Gap позволяют фильтровать ключевые слова по вашему домену, домену конкурента или по отдельным страницам. В идеале, вы захотите отфильтровать по ключевому слову, по которому ваши конкуренты хорошо ранжируются, а вы нет. Это так называемые неиспользованные ключевые слова.

2. Экспорт результатов: После того как вы получили данные, собранные с помощью инструмента, вы можете экспортировать их в файл Excel или CSV. Выберите «экспорт» с правой стороны и укажите, сколько ключевых слов вы хотите экспортировать и тип файла.

3. Используйте расширенные фильтры: расширенные фильтры позволяют включать или исключать ключевые слова, которые вы хотите или не хотите видеть. Это облегчает фокусировку на ключевых словах, которые действительно важны для вашего бизнеса.

Вы захотите исключить название своего бренда, а также бренды других конкурентов. Попробуйте сосредоточиться на ключевых словах, на которые вы хотите нацелиться, как в примере ниже:

В этом примере мы исключили все названия брендов (включая Adidas), а затем включили ключевое слово «беговые кроссовки.» Мы можем быстро увидеть, что Adidas (выделено) не так высоко ранжируется для больших ключевых слов. Это возможность исследовать и оптимизировать все имеющиеся у вас веб-страницы, которые могут содержать эти ключевые слова.

Инструмент для поиска обратных ссылок.

Инструмент Semrush Backlinks Gap позволяет вам сравнить до 5 профилей обратных ссылок доменов одновременно. Инструмент показывает все домены, которые в настоящее время ссылаются на целевой сайт, а также их авторитетность и ежемесячный трафик сайта.

Чтобы воспользоваться этим инструментом, выполните следующие действия:

1. Нажмите на опцию Backlink gap в наборе инструментов SEO:

2. Добавьте домены, которые вы хотите проанализировать:

3. Проанализируйте различные доступные возможности обратных ссылок в сравнении с тем, какие ссылки есть у ваших конкурентов:

Инструмент Backlinks Gap позволяет просмотреть обратные ссылки, которые уже есть у вас и ваших конкурентов. Пример ниже показывает, что Xbox.com ссылается на Nike.com 12 раз. Это может означать, что Xbox.com открыт для размещения ссылок на другие сайты.

Adidias может воспользоваться этим, обратившись к Xbox для сотрудничества. В некотором смысле, это реинжиниринг обратных ссылок конкурентов для поиска ценных ссылок.

Инструмент Keyword Gap также сравнивает авторитетность доменов среди идентифицированных доменов. Он отображает быстрый снимок за последние 12 месяцев, что позволит вам увидеть любое увеличение или уменьшение авторитетности — отличный показатель SEO и цифровой стратегии вашего конкурента.

Ключевые выводы.

Существует много способов создания матрицы конкурентов, и в вашем распоряжении множество инструментов. При составлении матрицы учитывайте все сильные и слабые стороны, которые вы заметили в своих и маркетинговых стратегиях и стратегиях конкурентов.

Старайтесь заполнять конкурентную матрицу несколько раз в год, не забывая о важных датах или кампаниях. Рынки постоянно развиваются, поэтому лучше всегда быть в курсе происходящего.

Мы предлагаем ряд инструментов для анализа конкурентов, которые помогут визуализировать ваш рыночный ландшафт. Какой бы инструмент вы ни выбрали, погрузитесь в него с головой, проявив любопытство и стремление улучшить свой бизнес.